Защита прав потребителей
Споры по защите прав потребителей – чаще всего возникают:
- между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг);
- при приобретение товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, небезопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды;
- при непредставлении информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах);
- при неудовлетворении законных требований потребителя в период гарантийного срока;
- при нарушении сроков выполнения работ (оказания услуг).
Судебная защита прав потребителей возможна путем подачи исков:
- о возмещении вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя;
- о возмещении убытков и взыскании денежных средств;
- о расторжении договора;
- об обязании совершить определенные действия;
- других исков
По отношению к:
- к медицинским организациям,
- туристическим компаниям,
- ремонтным и строительным организациям;
- продавцам и изготовителя товаров;
- другим организациям и индивидуальным предпринимателям.